Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос

Цинк-ламельные покрытия. Историческая справка

Цинк-ламельные покрытия, это противокоррозионные покрытия, наносимые не электролитическим путём. Оно представляет собой смесь цинковых и алюминиевых «ламелей» (хлопьев) и связующего.

Одним из главных недостатков гальванических покрытий является высокий риск водородного охрупчивания, что является критичным для изделий высокого класса прочности. Этот недостаток, вкупе со сравнительно низкой коррозионной стойкостью гальванических покрытий, потребовал создание нового типа покрытий. В 1970-х годах в США был зарегистрирован первый патент на цинк-ламельное покрытие. С помощью тонкой плёнки толщиной всего 8 мкм удалось добиться высокой коррозионной стойкости при полном отсутствии водородного охрупчивания.

Рисунок 1 – Винты в цинк-ламельном покрытии

В 80-х годах XX века данный тип покрытий получил широкое распространение в автомобильной промышленности. Поспособствовало этому, помимо уже перечисленных факторов, устойчивость цинк-ламельных покрытий к перепадам температур, а также возможность контролирования фрикционных свойств (коэффициента трения) покрытия за счёт финишных слоёв. Финишные слои увеличивают стойкость изделия к агрессивным веществам и придают красивый внешний вид.

Рисунок 2 – Финишные слои

Дальнейшее распространение покрытие получило за счёт развития альтернативной энергетики. Цинк-ламельное покрытие широко используется для защиты от коррозии солнечных и ветровых электростанций. Идеальным для такого использования покрытие делает не только высокая коррозионная стойкость в атмосфере, но и высокая экологическая безопасность. В составе лаков отсутствуют ионы хрома (VI), которые являются сильным канцерогеном.

На сегодняшний день цинк-ламельные покрытия успешно конкурируют с гальваническими покрытиями. Особенное распространение оно получило в Европе из-за запрета использования хромат ионов в целях безопасности. Перспективным направлением является использование данного вида покрытия в нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности. Высокая коррозионная стойкость в нейтральных атмосферах, устойчивость к перепадам температур, хорошие фрикционные свойства и экологическая безопасность данного вида покрытия будут только способствовать широкому распространению в будущем.